Автор статьи: Анастасия Орлова
Автор статьи: Анастасия Орлова
Право собственности на земельный участок возникает только после его соответствующего оформления – государственной регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре). То есть, если вы стали владельцем земельного участка, но не прошли процедуру регистрации права, по закону вы не являетесь полноценным собственником своей недвижимости, и не можете свободно нею владеть, пользоваться и распоряжаться.
«Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.» (Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Свидетельство о праве собственности перестали выдавать с 2016 года. Сейчас единственным документом, подтверждающим право собственности, является выписка из ЕГРН.
Особенность оформления права собственности на земельный участок – обязательная постановка его на кадастровый учет (если он не находился на учете ранее). Для этого вам понадобится межевой план земельного участка, который изготавливается кадастровым инженером. Заявление о государственном кадастровом учете можно подать в Росреестр одновременно с заявлением о государственной регистрации права собственности на землю. Без кадастрового номера проведение любых юридических операций с земельным участком невозможно.
Для государственной регистрации права собственности на земельный участок в Росреестр необходимо подать пакет документов:
Если вы получили в наследство постройку, расположенную на земельном участке, то для регистрации права собственности на землю можно предоставить документ о праве на наследство и правоустанавливающий документ любого прежнего собственника указанной постройки на этот земельный участок.
Пакет документов можно подать лично или через представителя в МФЦ, отправить по почте с описанием вложения и уведомлением о вручении, а также в электронном виде через Интернет посредством портала «Госуслуги» или сайта Росреестра.
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выдачей выписки из ЕГРН.
Все документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, не иметь помарок, исправлений и недостоверной информации. Неполный пакет документов или наличие бумаг, оформленных ненадлежащим образом, приведут к затягиванию процедуры регистрации или отказу в рассмотрении документов.
Неискушенный гражданин самостоятельно вряд ли разберется во всех нюансах процедуры регистрации и оформления документов. Поручите заботу о вашем земельном участке специалистам компании «Земельный Адвокат».
Наши юристы помогут оформить право собственности на землю:
Если вам понадобится межевой план земельного участка для кадастрового учета, наши кадастровые инженеры изготовят его в оптимальные сроки.
Своевременная регистрация права собственности поможет защитить вашу недвижимость от неправомерных посягательств на нее.