РЕГИСТРАЦИЯ СДЕЛОК
С НЕДВИЖИМОСТЬЮ в Москве
и Московской области

Автор статьи:

Вы заключили сделку с недвижимостью. Что дальше?

Согласно требованиям ст.131 Гражданского кодекса РФ, для легитимизации заключенной сделки с недвижимостью ее необходимо зарегистрировать в Едином государственном реестре недвижимости (Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии). Это обязаны делать и физические, и юридические лица.

«Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.» (Федеральный закон«О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Переведем з законодательного языка на общедоступный, какие сделки подлежат государственной регистрации:

  • купля-продажа, дарение, приватизация, мена жилых/нежилых помещений, земельных участков, долей;
  • право на наследство, на долю в совместном имуществе;
  • аренда, субаренда жилых/нежилых помещений, земельных участков (сроком более 11 месяцев);
  • прекращение аренды, субаренды;
  • регистрация/снятие ипотеки, залога на имущество;
  • рента;
  • сервитуты;
  • пожизненное наследуемое владение;
  • судебные решения или акты уполномоченных органов о наложении/снятии ареста, залога на недвижимое имущество, или запрета совершать определенные действия с недвижимым имуществом;
  • регистрация ранее возникшего права собственности на недвижимость и др.

Большинство договоров заключается в простой письменной форме, но договоры ренты и сделки с долями подлежат нотариальному удостоверению, иначе они будут считаться ничтожными.

Срок регистрации сделок с недвижимостью составляет 3-15 дней, в зависимости от вида регистрируемой сделки.

За регистрацию сделок взимается госпошлина. Порядок уплаты и ее размер для каждого вида сделки можно найти на сайте Росреестра.

Для государственной регистрации сделки в Росреестр подаются документы:

  • заявление о государственной регистрации прав;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если обращается представитель);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав;
  • иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами.

Перечень документов, о которых идет речь в двух последних пунктах, для разных сделок будет отличаться. Документы должны быть собраны в полном объеме, безукоризненно оформлены, иначе можно получить отказ в регистрации или тратить время и силы на переделку бумаг, добывание недостающих справок, согласований и разрешений.

Чтобы государственная регистрация прошла быстро и без осложнений, поручите ее специалистам компании «Земельный Адвокат», которые досконально знают порядок проведения и особенности процедуры. Мы проводим оформление сделок с недвижимостью в Москве и Московской области.

В услугу по государственной регистрации сделок входят:

  • консультация по необходимому пакету документов;
  • правовой анализ имеющихся документов, их корректировка;
  • подготовка заявления о государственной регистрации прав;
  • составление, получение недостающей документации;
  • подача документов на регистрацию в Росреестр;
  • получение документов и выписки из ЕГРН о регистрации права.

При необходимости, наши юристы обжалуют действия административных органов, представят ваши интересы в суде.

Стоимость
услуг:
Регистрация сделок с недвижимостью в Москве и Московской области от 10 000 руб