Зарегистрировать
право
собственности

Автор статьи:

Если вы стали владельцем недвижимости, право собственности на нее необходимо зарегистрировать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре). Сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), куда входят государственная регистрация прав (ЕГРП) и государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания права определенного лица на недвижимое имущество.

Без государственной регистрации право собственности на недвижимость не возникнет, таким имуществом невозможно будет законно владеть и распоряжаться, а новый дом нельзя подключить к инженерным сетям.

Когда право собственности надо регистрировать?  

Государственная регистрация проводится при смене собственника объекта недвижимости вследствие купли-продажи, наследования, обмена, приватизации, дарения; если объект недвижимости был создан (построен) или образован (например, в случае разделения земельного участка). Государственной регистрации права подлежат также сделки с недвижимостью.

Если проводилась реконструкция объекта недвижимости, сведения вносятся только в кадастр недвижимости.

Результат регистрации прав на недвижимость – выдача выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах и характеристиках объекта недвижимости. Свидетельства о праве собственности не выдаются с 2016 года.

Выписка из ЕГРН – единственное законное доказательство вашего права на объект недвижимости.

Выписка из ЕГРН является актуальной только на момент выдачи. Если в дальнейшем вам понадобятся эти сведения, необходимо запрашивать новую выписку из ЕГРН.

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, постановка объекта на государственный кадастровый учет бесплатна.

Пакет документов для регистрации будет разным в зависимости от того, как именно вы получили право собственности на недвижимость.

Как и куда подавать документы?

Сейчас место подачи документов не зависит от того, где расположен объект недвижимости, поскольку уполномоченные органы перешли на работу в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).

Документы для регистрации может подать собственник или доверенное лицо несколькими способами: лично, по почте (заказным письмом с описью и уведомлением о вручении), онлайн через сервис Росреестра (заявление необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя).

Регистрация прав происходит в течение 5-15 рабочих дней.

Росреестр может отказать в регистрации права или приостановить ее. Причин для этого масса – от неполного или неправильно оформленного пакета документов до наложения ареста или запрета на совершение сделок с недвижимостью.

Чтобы избежать подобных инцидентов, не тратить время и деньги на переделку документов и хождение по инстанциям, обратитесь в «Земельный Адвокат».

Квалифицированные специалисты нашей компании:

  • проконсультируют вас по всем вопросам;
  • составят перечень необходимых документов;
  • окажут правовую помощь по их сбору и подготовке;
  • проверят правильность оформления имеющихся документов;
  • проверят законность перехода права собственности;
  • подадут/получат пакет документов для регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет в уполномоченные органы;
  • представят ваши интересы в случае регистрации права через суд.
Стоимость
услуг:
Регистрация права собственности от 15 000 руб